Предыстория такая: Приехал Брат с проблемой постоянно садящегося аккумулятора. Диагностика показала пробой обмотки генератора на массу мотоцикла. Проблема ясна, известна и не нова. Отправил на Клабхаус снимать статор на ремонт. Секрет заключался в том что делал я это в первый раз, а через 5 дней я уезжал на двухнедельное закрытие сезона и перемотать нужно было быстро и хорошо, чтоб не переделывать ибо не было времени.
Итак, получив статор в руки, я по быстрому его размотал, при этом не забыв посчитать витки на большинстве секций.
Результат показал 37 витков плюс 1 минус 2, то есть от 35 до 38. Все нужные отметки я нанес, по примеру предков, наскальным методом на внутреннюю поверхность статора, чтоб не забыть и ничего не перепутать. Так же я отметил схему соединения обмоток, где начало, где концы, чтоб не получилось как в прошлый раз, когда я размотал генератор и уехал в травматологию на год, а кто-то доделывал, наверно, некультурно выражаясь...
Далее стоит обратить внимание на способ изоляции япошек, который очевидно и приводит к тому дефекту, что у нас вылез. Судя по всему, после прессовки статора из пластин, он покрывается сверху слоем при нагреве эластичного пластика, который при достижении определенной температуры размягчается. Я думаю именно из-за этого и возникает тот дефект который у нас проявился. При прогреве выше нормы (летом в пробке для воздушника это не удивительно) при определенных вибрациях просто провод упирается в ребро секции и коротит на массу. Во время демонтажа обмоток несколько кусочков этого г-на отпало тоже, вышла такая картина:
Поэтому, чтоб избежать замыкания впредь, я произолировал каждую секцию отдельно стеклотканью, уделяя особое внимание оголенным участкам:
Далее намотал первую фазу, состоящую из 6 секций по 37 витков каждая:
За ней вторую:
За ней третью:
За тем я соединил начала обмоток вместе и вывел концы на фазные провода, идущие к реле-регулятору. После этого я в первый раз взялся лакировать обмотки. Применяемый лак был марки МЛ-92, который, как мне объяснили, имеет температуру кристаллизации 92 градуса по Цельсию, при выдержке какое-то время. Больше мне ничего не объяснили. Метод научного тыка показал что высушить этот лак строительным феном не получается. Помучав результат своих трудов еще минут 40 я понял что высушить быстро, даже с температурой больше 92 градусов, не выходит. Посмотрев на часы и увидев там начало 4-го утра, решил что хватит и пошел спать.
Утром отдал ребятам с ценными указаниями как его высушить, что они и сделали, надругавшись над духовкой еще одного знакомого в течении 5 часов поддерживая в ней около 100 градусов. Засохло хорошо
не смотря на то, что при этом жутко воняло
Установка на мот показала зарядку больше 13,5 при мёртвом аккумуляторе. Как перемотка генератора мотоцикла Yamaha Virago 1100 своими руками поведет себя в дальнейшем, узнаем по мере эксплуатации. А на данный момент эксперимент считаю успешным, и нет ничего невозможного, даже в сжатые сроки, даже своими руками, и даже на территории ведения военных действий
Было бы желание
P.S. Интересные факты:
1. Сечение провода не помню, измеряли по месту покупки микрометром, в диаметре было около 1мм, но точно чуть больше. Или 1,04 или 1,14.
2. Провод продается на вес, и навзвешивал я около 270 грамм, купил с 10% запасом 300 грамм и вымотал все напрочь, осталось 15см.
3. По длине размотал тоже процентов на 10 меньше чем намотал обратно (мистика
) Размотано было от 40 до 44 метров, намотано 47.
4. Все влезло
5. 18*37=666 общее количество витков на генераторе.
точно ведьма!
Всем спасибо за внимание, успешных перемоток генератора мотоцикла своими руками! Всем Всего!