Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня


ТЕМА: Однофазный (двухфазный) реле-регулятор для мотоцикла

Однофазный (двухфазный) реле-регулятор для мотоцикла 17 Март 2016 00:36 #1

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
Я смотрю тут много у кого вопрос возникает...
- Все пишут о трехфазном реле-регуляторе выпрямителе, а как же сделать двухфазный (однофазный) если у меня из генератора на мопеде (малокубатурном эндурике) выходит только два (2) желтых провода а не три как на большинстве японских мотоциклов?

Отвечу:
- Очень просто! Гораздо проще чем сделать обычный трехфазный :D примерно на одну треть :crazy:
Кто-то думает что для сборки двухфазного регулятора достаточно просто удалить одну треть схемы из трехфазного, касающуюся одной из фаз... И он совершенно прав! Собираем схему "ЗачОтная-2" без одной фазы и получаем двух- или однофазный, кому как удобней называть. Как говорил Скрут, не нужно меня тыкать в учебник электротехники, я хорошо знаю чем отличается однофазное напряжение от трехфазного и куда надо включить 2 провода чтобы было 380 вольт. Однако для рядового водителя мотоцикла известно что трехфазное напряжение там где есть три провода из генератора, а там где два провода, соответственно наверно это двухфазное, однако в розетке тоже два провода но там однофазное напряжение. Именно для того чтобы не вникать в подробности и не вносить путаницу, я называю двухфазные генераторы однофазными и наоборот.

В общем схему прилагаю, у кого какие будут вопросы, создавайте новые темы и спрашивайте, будем разбирать каждый конкретный случай отдельно.

2_phase_relay_2016-03-16.jpg


В качестве моста можно использовать обычный однофазный диодный мост или 4 диода, так же в схеме используется два симистора, два канала семиканального ключа ULN2003A, стабилитрон и три резистора на 300 Ом и необязательный, но теоретически нужный кондёр на 1000 пикоФарад.
Схема довольно проста в сборке и не требует печатных плат, достаточно просто обладать навыками пайки и пространственного мышления для сборки самодельного однофазного реле-регулятора. :nimb:

Считаю необходимым напомнить, что если вы новичок на форуме, то первое сообщение не появится сразу, а только после проверки модератором :wc: , после проверки первого остальные сообщения публикуются незамедлительно :dance2: . Это вынужденные меры для защиты от спама. :banned:
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Однофазный (двухфазный) реле-регулятор для мотоцикла 21 Сен 2016 23:12 #2

  • warwarasob123
  • warwarasob123 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Здравствуйте уважаемый Миха прошу у вас помощи как знающего на мой взгляд не мало о рр, Cagiva Elefant900 двиг Ducati Monstr900 генератор 350w выходит два желтых провода ни один из них не замыкает на массу,свет фары на холостых тусклый ,на оборотах яркий ,рр с нагрузкой выдает на средних и меньше оборотах до 17v,аккум закипает со всеми вытекающими,аккуратно расковыриваю заливку рр и несу электрикам -электронщикам что внятного результата не приносит.Собираю зачотную2 с ВТА41 И ДИОДН МОСТОМ 5010 проверяю ипоказываю спецам дабы переживаю за генератор,ставлю завожу и из семистров пошел дым через минуту покупаю еще раз семистры и микросхему отдаю спецам собрать и испытать ,история повторилась.Беру на али експресс рр своей модели и радуюсь'фары не мерцают',потом ох- ваю,выдаваемый заряд рр равен зарядке аккума и падает меньше 10v за5 мин.Полный развод,китайская кукла вообще не греется ни капли и заряда не дает.Может я где и лоханулся так это по не знанию,прошу строго не судить,буду бескрайне рад и благодарен если у вас есть возможность помочь мне в этом вопросе.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Однофазный (двухфазный) реле-регулятор для мотоцикла 02 Окт 2016 10:25 #3

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
День добрый, прошу прощения за задержку, я катался, не было доступа к инету. Помогу чем смогу.
На фото сборки плохо видно участок с микросхемой. Так же схема ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть собрана с закрепленными на радиаторе через термопасту деталями.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Однофазный (двухфазный) реле-регулятор для мотоцикла 03 Окт 2016 13:03 #4

  • warwarasob123
  • warwarasob123 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Схему собирал на родном радиаторе, под симисторами первый раз положили слюду,чёрный провод крепился к корпусу радиатора и на массу,второй раз на термопасту и проверяли рр на блоке питания[правда без меня ибо объект закрытый].Потом родную схему вернул в родной радиатор,электрик пропаял проверил все, кроме полевого транзистора мол его проверять проблемно и сделал заключение что рр рабочее.Нашел в инете болгарина который продаёт ремонтные рр моей модели с трехлетней гарантией,как бы не купить кота в мешке повторно,он же говорит что на мои мот нельзя ставить шунтирующий рр-сгорит генератор,что за схема рр у дукати с этим генератором без ноля не понятно ,вроде и руки откуда надо а вот рр ни как не победить.может глядя на схему мотоцикла и можно что то вживить на место умершего рр.а на счет зачётной,наверное перестраховался с мощностью деталей? и нужно вывести провод на лампочку и на катушки согласно схеме мота.фото зачетной сделаю еще раз.спасибо
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Однофазный (двухфазный) реле-регулятор для мотоцикла 03 Окт 2016 15:54 #5

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
Дело в том, что я крайне мало сталкивался с однофазными генераторами. Если быть точнее всего один раз. Вполне возможно что у вас используется иной принцип регулировки напряжения. Возможно есть смысл собрать НЕшунтирующий реле регулятор. Я их никогда не делал так как не было нужды, потому информацией не владею. Схемы есть - видел, надо проанализировать что к чему. Поищите в этом направлении пока, и я подумаю.

пример из инета:

3726091.jpg


На первый взгляд все верно и должно работать.

Лучше создавайте новую тему, будем обсуждать конкретно вашу проблему. Если все писать в одной, со временем новым людям будет трудно отыскать нужную информацию.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Black Wind MC ®
Яндекс.Метрика