Я смотрю тут много у кого вопрос возникает...
- Все пишут о трехфазном реле-регуляторе выпрямителе, а как же сделать двухфазный (однофазный) если у меня из генератора на мопеде (малокубатурном эндурике) выходит только два (2) желтых провода а не три как на большинстве японских мотоциклов?
Отвечу:
- Очень просто! Гораздо проще чем сделать обычный трехфазный
примерно на одну треть
Кто-то думает что для сборки двухфазного регулятора достаточно просто удалить одну треть схемы из трехфазного, касающуюся одной из фаз... И он совершенно прав! Собираем схему "ЗачОтная-2" без одной фазы и получаем двух- или однофазный, кому как удобней называть. Как говорил Скрут, не нужно меня тыкать в учебник электротехники, я хорошо знаю чем отличается однофазное напряжение от трехфазного и куда надо включить 2 провода чтобы было 380 вольт. Однако для рядового водителя мотоцикла известно что трехфазное напряжение там где есть три провода из генератора, а там где два провода, соответственно наверно это двухфазное, однако в розетке тоже два провода но там однофазное напряжение. Именно для того чтобы не вникать в подробности и не вносить путаницу, я называю двухфазные генераторы однофазными и наоборот.
В общем схему прилагаю, у кого какие будут вопросы, создавайте новые темы и спрашивайте, будем разбирать каждый конкретный случай отдельно.
В качестве моста можно использовать обычный однофазный диодный мост или 4 диода, так же в схеме используется два симистора, два канала семиканального ключа ULN2003A, стабилитрон и три резистора на 300 Ом и необязательный, но теоретически нужный кондёр на 1000 пикоФарад.
Схема довольно проста в сборке и не требует печатных плат, достаточно просто обладать навыками пайки и пространственного мышления для сборки самодельного однофазного реле-регулятора.
Считаю необходимым напомнить, что если вы новичок на форуме, то первое сообщение не появится сразу, а только после проверки модератором
, после проверки первого остальные сообщения публикуются незамедлительно
. Это вынужденные меры для защиты от спама.