Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8

ТЕМА: Решаю проблему РР.

Решаю проблему РР. 21 Фев 2016 12:55 #1

  • VirtoOZ
  • VirtoOZ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
Всем привет. Нужна помощь и совет)
Дело началось с покупки мотоцикла. У меня Honda 900 кубиков. При осмотре мото продавец сам обратил внимание -мот работает ТОЛЬКО с влюченым светом, тоесть с постоянной нагрузкой. На ответ "а че такое", обяснил: "релюху паял сам поставил компонент другого номинала, и теперь идет перезаряд".
Ну приехав в гараж сразу прозвонил обмотки генератора -все в порядке. Потом скинул пластик и обнаружил РР в пол багажника размером, и Активной системой охлаждения). вот было мое удивление).
В итоге разобрал эту конструкцию и обнаружилось что РР была собрана по схеме "ЗачОтная".
При работе на холостых 14.8V при увеличении оборотов до 18V и это не предел.
Дело было в стабилитроне он был на 15V.
Позже я заморочился и собрал заново туже схему только на свой лад. Но ничего не вышло вернее вышло- пробитые мост и симисторы)).
Но Русские так просто не сдаются и я заморочился еще раз сделать туже схему, но уже по человечески.
Для этого заказал:
-семисторы BTA26-800V TOP3 (едут);
-диодный мост 3х фазный 50A 1000V;
-стабилитроны 13V 0.5W;
-резисторы 300 Om 0.25W;
-микросхема ULN2003APG;
-конденсатор ну и мелочи всякие.
Ну пока деталюхи в пути вытравил плату вырезал радиатор...
Вопрос вот в чем, на сколько будет греться мост какие изменения внести. Фото того, что в данный момент прилагаю.
Последнее редактирование: 21 Фев 2016 13:07 от VirtoOZ. Причина: ошибки
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Решаю проблему РР. 22 Фев 2016 00:41 #2

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
Нууу... с печаткой, это уже серьёзный подход к решению вопроса))
Если честно, лень искать мануал к вашему мотоциклу, какая мощность генератора?
Симисторы ВТА26 25-Амперные, их не всегда хватает для нормальной работы мощного генератора. Если мощность генера больше 350 Ватт, я бы пробовал собрать Эверест, с тремя мостами и ВТА41, 40-ка Амперными симисторами. Впрочем, я в основном их и делал))
Стабилитрон на 15В это явный перебор, так как схема на выходе дает большее напряжение, нежели номинал стабилитрона. У меня хорошо работают 13В 1Вт, и как-то опытным путем было установлена более стабильная работа с разнесением каждого симистора на разные каналы УЛН.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VirtoOZ

Решаю проблему РР. 22 Фев 2016 16:09 #3

  • VirtoOZ
  • VirtoOZ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
Первая ссылка гугл говорит что у меня генератор 344W AC.
Не очень понял что такое Эверест. То есть взять 3 однофазных моста и развязать их под 3 фазы? Но что это даст, если сравнивать с готовым 3х фазным мостом (выполненным в одном корпусе)?
Насчёт стабилитрона, как решал проблему, 2 метками друг к другу? или нарыл где-то оригинальный 14 вольт? Видел и заказывал на Алике 14В стабилитрон, но потом мне вернули деньги (не оказалось в наличии).
А я взял 0.5 вата стабилитрон, на что это может повлиять?
Идея с разнесением симисторов на разные каналы микрухи отличная. Только не соображу как правильно разнести. После опытов схемки не осталось (картинку можно в ЛС)?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Решаю проблему РР. 22 Фев 2016 18:42 #4

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
Эверест да, это три однофазных моста включенных на каждую фазу отдельно. Что это даст вопрос спорный, так как мне так и не удалось выяснить как же маркируется мощность на трехфазных мостах. То есть если он на 50А, то это суммарная мощность выпрямителя или на каждую фазу, мне выяснить так и не удалось. Все же склоняюсь к мнению что суммарная. Соответственно установив три моста даже по 25А получим 25*3=75А, а это уже полуторный запас по мощности. А в этих же корпусах есть и 50А однофазные мосты, что в сумме даст 150А. Запас более чем запасливый. Про Эверест надо было внимательней читать основную статью, цитирую Скрута:
Для того чтоб не рисковать надо использовать 40-ка а то и 50-ти амперные диоды. Например 40CTQ 50HQ 52CPQ итд.
Вот например вариант "зач0тной-2" на трёх 50-ти амперных мостах KBPC5006 ( они же MB506 ) и трёх симисторах BTA41
( конденсатор не нарисован, резисторы по 270-300 ом )



Про себя я нызваю этот вариант Ever Est что в переводе с латыни означает "вечный".

Насчет стабилитрона решал всегда по месту на конкретном мотоцикле с конкретно собранным реле. Или два метками друг к другу (опытным путем, потому что параметры у них все таки плавают и результат виден только при проверке на моте), или чаще всего хорошо работал просто один стабилитрон 13В 1Вт. То что у вас 0,5Вт не повлияет ни на что, просто как-то мне 1-но Ваттные подвернулись, я их ставил и был доволен.

Схемку сейчас поищу, если не найду, нарисую еще раз.

З.Ы. Кстати с 25А симисторами проблема проявлялась следующим образом: под нагрузкой росло напряжение больше 15В, к примеру с включением фары, фару выключил - все в норме, включил - поползло вверх.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Решаю проблему РР. 22 Фев 2016 19:07 #5

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
Не нашел, вот вам новая :kurit:

post-5-1215626328.jpg



Дин еще диоды добавлял последовательно сопротивлениям, говорил вроде лучше как-то, но сам я не пробовал.
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VirtoOZ

Решаю проблему РР. 22 Фев 2016 19:47 #6

  • VirtoOZ
  • VirtoOZ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
3х фазник в одном корпусе - это сборка из 6ти диодов. Исходя из логики названий мостов -это характеристика к каждому диоду, а следовательно не суммарная. Спасибо за схемку. Если нынешняя не заработает будет повод распаять эту и добавить корректировки.
Ладно, схема всё равно уже готова. Симисторы уже заказаны, так что буду пробовать на том что есть. А там будет видно. На этом тема не закрывается. Ждём симисторы... :kurit:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Решаю проблему РР. 23 Фев 2016 00:25 #7

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
Исходя из моего опыта ремонта электроники :um: , китайцы в блоки питания лепят при заявленном потреблении из сети 1,5А минимум 4-х Амперные мосты, а они любят экономить на всем, так что если бы была возможность что-то урезать и сэкономить - они бы так и сделали. Ну а в общем пробовать то никто не запрещает :wily:

:ok: Ждем :)
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Решаю проблему РР. 12 Апр 2016 11:18 #8

  • VirtoOZ
  • VirtoOZ аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
...Запуск двигателя. На вольтметре 17В и растет в течении минуты доходит до 18В. Нафиг, глушу мотор. Визуальный осмотр показал все части холодные, а вот микруха УНЛ как из недр ада, (но пайка непоплавилась). Проверка частей с помощью мультиметра показала: мертный конденсатор, резистор (который паралельный конденсатору), оба стабилитрона и похоже что симисторы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Решаю проблему РР. 14 Апр 2016 00:35 #9

  • Mixa
  • Mixa аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 64
  • Репутация: 223
Фото собранной схемы в студию :popcorn:
Земную жизнь пройдя до половины,
Я насмотрелся всякой ебанины...
:ban:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Решаю проблему РР. 14 Апр 2016 09:25 #10

  • Garm
  • Garm аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Привет, у меня схожая проблема, собрал по схеме Еверест из того что было в наличии в местном магазине:
BTA26-600B и KBPC3510
стабилитронов на 14V 0.5W не было, взял два на 13V 0.5W и спаял на встречу друг другу.

Подключил к мотику, у меня китайский irbis ttr250r, воткнул с тыльной стороны подключенной выходной фишки мультиметр, на выходе 14V при перегазовке растет до 17.V и перегорает лампа нейтралки и ближнего света.

Есть один нюнс к корпусу родного РР через болт на раму был прикручен зеленый провод, я так понял это масса, его я назад прикрутил но без корпуса нового РР, исходя из схемы радиатор на массу прикручивать не обязательно?
Фото прикладываю.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8
Black Wind MC ®
Яндекс.Метрика